Андрей (Витальевич) Василевский (avvas) wrote,
Андрей (Витальевич) Василевский
avvas

"Знамя", 2011, № 6

Олеся Николаева

Стихопроза


До абсурда довёл Дима Быков
стихопрозу — в сплошную строку
стал записывать, рифм понатыкав,
да в статьях токовать на току.

Журналистики стильной и хлёсткой
очевиден эффект для ума,
но в итоге становится плоской
стихопроза как способ письма…

Я ещё до “лихих девяностых”
своенравный построила стих
на таких буераках, наростах,
на колдобинах, кочках кривых.

Заземлила, как к розе навозу
натаскала, как сквозь решето
прогоняла сквозь русскою прозу
и в своё одевала пальто.

И герои пером очевидца —
разночинцы, и снобы, и сброд —
имена обретали и лица,
крест на шею, окно на восход.

Но тогда же на эту затею
умный критик, провидя разлад,
умоляя вернуться к Орфею,
говорил мне: “К Орфею! Назад!”

Ибо не для копания в яме,
пересудов, расчётов и щей
эта власть, эта связь меж словами,
это преображенье вещей.

http://magazines.russ.ru/znamia/2011/6/n1.html


* "умный критик" - это Ирина Роднянская; "Назад к Орфею" - это название ее статьи ) - А.В.

Tags: Ирина Роднянская, Олеся Николаева, журналы, поэзия
Subscribe

  • интервью

    четверг, 27 августа 2015 года, 14.50 Дмитрий Дейч – Александр Чанцев   Александр Чанцев: «Самая маленькая пуговица на сюртуке из снов» Этой…

  • разное

    Артланги: искусственные языки в литературе и в кино. Лингвист Александр Пиперски о языке эльфов Средиземья, лингвистических особенностях новояза и…

  • разное

    Постоит на краю. За 35 лет Владимир Высоцкий не стал понятнее, считает Андрей Архангельский http://www.kommersant.ru/doc/2772293 Владимир…

Comments for this post were disabled by the author