Андрей (Витальевич) Василевский (avvas) wrote,
Андрей (Витальевич) Василевский
avvas

"НЛО", № 114

Сергей Козлов: "Оказывается, что «промежуточная проза», идею которой Гинзбург негромко, но твердо отстаивала в поздний период своего творчества, была лишь паллиативом, чтобы не сказать — хорошей миной при плохой игре. Оказывается, что Гинзбург считала жанр записных книжек «литературой для импотентов», а подлинное свое призвание видела в создании романа в духе Пруста, — романа, предполагающего сотворение особого мира. Оказывается, что на этом пути она достаточно далеко продвинулась. «День Оттера» и «Рассказ о жалости и о жестокости» заставляют напряженно гадать о том, каков мог бы быть этот роман в своем конечном виде. Оказывается, что с этой точки зрения блокадная жизнь была для нее не величайшим несчастьем, а исключительным шансом, давшим ей небывалый опыт. И оказывается, что своей задачи она в конечном счете выполнить не смогла.

Это историческое фиаско Гинзбург поражает своей масштабностью именно в силу масштабности достигнутых результатов. (...) Я знал все эти суждения Гинзбург о нереализованности, понимал их автобиографический подтекст и все равно считал Гинзбург победительницей. Теперь я вижу ее колоссальное поражение, и мне от этой трагедии больно".

http://magazines.russ.ru/nlo/2012/114/ko46.html
Tags: Лидия Гинзбург, Сергей Козлов, журналы, книги, писатели
Subscribe

  • журналы

    выборы выборами, но вот в февральском "Новом мире" - две полемические статьи о романе Виктора Пелевина Татьяна Бонч-Осмоловская - ФИЛОСОФИЯ В…

  • журналы

    Дмитрий Данилов. Серое небо. NY, «Ailuros Publishing», 2017, 68 cтр. Частенько бывает так, что поэт или прозаик долгое время существует в общем…

  • журналы

    Саша Щипин. Бог с нами. М., «Э», 2017, 288 стр., 3000 экз. Первое, чем приятно удивляет этот роман, так это изощренностью письма «начинающего», как…

Comments for this post were disabled by the author