Андрей (Витальевич) Василевский (avvas) wrote,
Андрей (Витальевич) Василевский
avvas

***

"В западной академической традиции (включая Россию) думать самостоятельно — это насущная необходимость. К этому приучают, этого требуют, и после нескольких лет пребывания в академической среде свобода мысли входит в привычку и воспринимается как неотторжимое право, которым можно пренебречь только по лености.

В китайском академическом сообществе право на свободу мысли нужно заслужить. Для этого нужно быть очень амбициозным и очень талантливым: по компетенции нужно сравняться с учителями или даже превзойти их. Нужно в совершенстве освоить ремесленную составляющую своей науки (любая серьезная академическая работа включает большой элемент ремесла), и только после этого сообщество признает за тобой право на собственные идеи. Это сообщество уважает мастеров, а не изобретателей. Разница между этими двумя фигурами очень существенная: мастер совершенствуется в преподанной ему традиции и осмеливается улучшать ее только тогда, когда сам в полной мере ей овладеет, в то время как изобретатель, знакомится с традицией лишь для того, чтобы понять, чего ему в ней не хватает, а поняв, компенсирует обнаруженный пробел собственным изобретением.

Оба подхода, превратившись в догму, порождают толпы инвалидов..."

http://grebnev.wordpress.com/2013/02/28/почему-китайские-и-западные-ученые-не/

via banshur69
Tags: образование, читая ленту
Subscribe

  • премии

    Литературная премия Александра Солженицына в год 100-летия писателя (решением жюри от 31 января 2018 года) присуждена двум…

  • * * *

    Оригинал взят у paslen в Ретроспектива Гелия Коржева в Третьяковке на Крымском валу Тут две темы, переходящие друг в друга – выставка…

  • разное

    Павел Спиваковский: Иллюзии «Медного всадника» О том, как Пушкин предвосхитил открытия ХХ века, касающиеся темы общей для всех реальности…

Comments for this post were disabled by the author