Андрей (Витальевич) Василевский (avvas) wrote,
Андрей (Витальевич) Василевский
avvas

кино

"Когда смотришь этот фильм, вспоминается советская экранизация рассказа Джеймса Олдриджа «Последний дюйм», которую в далеком 1958 году сделали малоизвестные режиссеры Никита Курихин и Теодор Вульфович. Сравнивая две эти картины – «После нашей эры» и «Последний дюйм» – наглядно видишь эволюцию кинематографа не только за полвека, но и за те 14 лет, отделяющих нас от «Шестого чувства». Теперь Шьямалан снимает аттракцион, где юный актер демонстрирует незаурядные физические данные и личную отвагу. Курихин и Вульфович (кстати, тоже погрузившие действие в экзотику – условную североафриканскую страну, до которой советским зрителям было как до планеты Нова Прима) снимали психологически достоверное кино про ребенка, действительно пересиливавшего на наших глазах свой детский страх. И когда щуплый, нетренированный мальчишка (Слава Муратов) кричал истекающему кровью отцу (Николай Крюков), пытаясь дотащить того до самолета, втащить в этот самолет, самому сесть за штурвал и оторваться от земли, а потом пойти на посадку, так вот, когда он кричал: «Не могу!», а отец отвечал: «Можешь!», и бас-профундо Михаил Рыба пел за кадром «Тяжелым басом гремит фугас…», от этого мурашки ползли по спине. Когда же прошедший тренировки в лучших спортзалах Джейден Смит сражается со стаей компьютерных саблезубых кошек, никаких мурашек нет и в помине. Вот, собственно, и вся разница".

http://kinoart.ru/blogs/syn-za-ottsa
Tags: кино
Subscribe

  • журналы

    "НОВЫЙ МИР", 2018, № 3 - открыты следующие материалы номера: КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ [ "Матильда" и "Мешок без дна"]…

  • чтение / кино

    Наталья Сиривля ("Новый мир", 2014, № 3): "У англичан/американцев Холмс — социопат, слишком высоколобый, чтобы вынести идиотизм «сплоченного…

  • журналы

    Сергей Оробий: "Ценная рубрика, появившаяся в «Новом мире», — «Сериалы с Ириной Светловой». В июньском номере обозревается «Мир Дикого…

Comments for this post were disabled by the author