Андрей (Витальевич) Василевский (avvas) wrote,
Андрей (Витальевич) Василевский
avvas

кино


открыть материал ...
Инструмент соучастия
// Андрей Андреев об операторской тележке
Когда чудо "движущихся картинок" вышло из научных лабораторий и превратилось в массовый аттракцион, кинематографисты задумались о том, как заставить зрителя поверить в подлинность "великой иллюзии". Еще с 1890-х годов они начали вырабатывать приемы, которые позволяли зрителю чувствовать себя живым участником экранных событий. Как только появился монтаж, англичане придумали обратную точку съемки: в инсценированной хронике Уильяма Хаггара "Отчаянная схватка с браконьерами" (1903) чередование кадров с убегающими правонарушителями и преследующими их полицейскими давало зрителю возможность увидеть происходящее глазами то одних, то других. Снимая в 1905 году мадридские улицы, режиссер французской студии Gaumont Алиса Ги, не прерывая съемки, развернула на штативе камеру, заставив зрителя увидеть площадь Пуэрта-дель-Соль глазами осматривающегося прохожего. Следующим шагом должна была стать иллюзия передвижения зрителя в экранном пространстве.
открыть материал…
Tags: история, кино
Subscribe

  • журналы

    Дмитрий Данилов. Серое небо. NY, «Ailuros Publishing», 2017, 68 cтр. Частенько бывает так, что поэт или прозаик долгое время существует в общем…

  • журналы

    Саша Щипин. Бог с нами. М., «Э», 2017, 288 стр., 3000 экз. Первое, чем приятно удивляет этот роман, так это изощренностью письма «начинающего», как…

  • журналы

    "НОВЫЙ МИР", 2018, № 2 - открыты для чтения следующие материалы номера: Сергей Костырко - КНИГИ…

Comments for this post were disabled by the author